15 августа состоялось торжественное открытие Южно-Сахалинского образовательного форума

15 августа состоялось торжественное открытие Южно-Сахалинского образовательного форума

Участников приветствовал глава региона Валерий Лимаренко. Он отметил, что образование должно соответствовать стратегии развития территории. Перспективы Сахалинской области связаны прежде всего с развитием технологического профиля, поэтому планируется развитие направления кванториумов, технических классов и создание индустриального парка.

Мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин рассказал об успехах системы образования города и представил концепцию ее долгосрочного развития. В основу положено несколько ключевых направлений: 

информатизация и компьютерные технологии; 
выход образовательного процесса за пределы школы; 
город как интерактивная среда, построение информационной образовательной среды; 
построение собственной индивидуальной образовательной программы; 
изменение второстепенной роли дополнительного и неформального образования; 
институциональное оформление условий превращения всей инфраструктуры города в образовательную; 
государственно-общественный характер управления: голос учителя, голос родителя. 
 

У города есть наработки и опыт в каждом из направлений, с принятием концепции новое видение образования станет повсеместным. Муниципальная программа разработана в контексте современных вызовов системы образования и будет согласована с программой развития региона, которую собираются принять осенью.

 

Мы стоим на пороге трансформации сознания и понимаем, что именно образование – фундамент развития и «энергия будущего». 
Мэр города пригласил всех участников форума к обсуждению концепции в рамках дискуссионных площадок и круглых столов.

Гости форума высказали мнение по поводу концепции и муниципального подхода к образовательной политике. 

Алдар Дамдинов, член комитета Госдумы по образованию и науке, уверен, что форум дает возможность раскрыться потенциалу образовательных учреждений региона. Самая важная задача форума –коммуникация всех представителей педагогического сообщества. 

Юрий Зинченко, президент Российской академии образования, уточнил, что в вопросах стратегического планирования необходимо соблюдать баланс между экспертным провидением и управленческими решениями, и согласился с тем, что образование становится площадкой общественных переговоров. 

 

Алексей Загребин, член комитета Госдумы по образованию и науке, выразил мнение, что Россия как страна, состоящая из регионов, –прежде всего образовательная среда. Образование –это «мягкая сила», позволяющая нам быть конкурентоспособными. 

Ольга Курилова, руководитель представительства АСИ в ДФО, считает, что образование может «перезагружать» города и давать новые возможности для поиска точек роста на уровне муниципалитета. 

Игорь Круглинский, начальник управления организации и проведения ГИА Рособрнадзора, отметил, что система информирования внутри системы управления зачастую хромает. Площадка форума –редкое явление, когда ведущие эксперты и управленцы образования могут подискутировать с директорами и педагогами образовательных учреждений и донести ключевые идеи до чиновников и государственных деятелей. 

Ксения Бурова, учитель, председатель объединения молодых учителей, уверена, что потенциал общего образования в развитии региона гораздо больше, чем традиционно привыкли рассматривать. 

Александр Адамский как модератор мероприятия подвел итог открытия форума, сформулировав три основных тезиса: 

Образование–энергия будущего, а энергия образования–инициатива и мотивация учителей. 
Условие, при котором энергия превращается в действие –это поддержка педагогов со стороны муниципалитета и региона. 
Результатом и эффектом образования являются не отметки обучающихся, а счастливая жизнь и успешность горожан.