От «Репки» на корейском до научных лекций о бесконечности: открытые площадки форума ЮСОФ для всех жителей города

От «Репки» на корейском до научных лекций о бесконечности: открытые площадки форума ЮСОФ для всех жителей города

Программа третьего дня форума «Образование — энергия будущего» была построена в формате презентационных площадок и мастер-классов, организованных для всех жителей города Южно-Сахалинска и гостей ЮСОФ.

Самой масштабной площадкой стал городской парк культуры и отдыха, где прошли десятки мероприятий для детей и родителей. Были представлены местные образовательные организации дошкольного, среднего профессионального и высшего образования, а также учреждения культуры  
Детские сады Южно-Сахалинска продемонстрировали опыт работы с цифровым оборудованием и занятия техническим творчеством. Так, в детском саду № 14 «Рябинка» проходят занятия по робототехнике, особенно популярные среди мальчишек. Сегодня всех детей, желающих попробовать свои силы, учили делать простейшие модели и пригласили участвовать в гонках роботов. 

Педагоги детского сада № 50 «Карусель» ввели занятия по логике, где применяют элементы конструирования и моделирования, учат детей составлять кроссворды, судоку и тоже программировать роботов.

Команда детского сада № 28 «Матрешка» вместе со своими воспитанниками представила целый научно-лабораторный павильон. Недавно в саду внедрили занятия с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии», которая позволяет детям наглядно изучать простые понятия физики, химии, биологии на базе проведения опытов.

Сегодня уже сами дети показывают, как они умеют измерять кислотность разных продуктов и жидкостей, объясняют, в чем разница между пульсом в движении и покое, как действует магнитное поле, как измеряется сила давления и как можно «увидеть» звук. Будущие ученые! 
На полилингвальной площадке детский сад № 9 «Чебурашка» поделился опытом обучения дошкольников в формате полилингвальной среды. В саду проходит обучение английскому и корейскому языках, под эти задачи принято 2 педагога дополнительного образования по 0,25 ставки, а сентября будет четверо. Каждый педагог приходит в группу не только для проведения занятий, но и во время режимных моментов: приемов пищи, прогулки, и постепенно прививает иностранный язык в естественных бытовых ситуациях. При таком подходе с детьми работает одновременно два педагога: русскоязычный воспитатель и носитель языка. В своей работе детский сад в том числе ориентировался на разработки «Эврики» 
Несколько лет назад я съездила с «Эврикой» в Сингапур и прониклась идеей билингвальности. По возвращении мы с командой начали внедрять английский язык по принципу полилингвального обучения, ввели штатную единицу. Вот уже несколько лет ведется наша работа. Сейчас планируем так же органично к английскому языку ввести в программу корейский язык, пока он у нас в формате дополнительных занятий, - рассказывает Роза Янушковская, директор детского сада.

На своей площадке детский сад представил гостям постановку «Репка» на корейском и английском языках с участием детей и родителей, игры и мастер-классы, провел для детей восточную церемонию чаепития.

Атмосферу Азии поддержала Восточная гимназия, которая развернула на полилингвальной площадке творческую мастерскую на тему культуры Японии, Кореи и Китая.

Площадка учреждений среднего профессионального образования была наглядной и убедительной и была реализована при поддержке Сахалинского ИРО. 

Ученики техникума строительства и ЖКХ обучали желающих пользоваться сварочным аппаратом, показывали приемы пайки медных труб и рассказывали о технологии строительства дорог. Не удержавшись, «Вести образования» задали вопрос, почему в России плохо строят дороги. Экспертное мнение воспитанника техникума: «Виноваты не строители, а проектные компании, которые СНИПЫ не соблюдают и закладывают только 3-5 лет эксплуатации». 
 

Ученики Сахалинского промышленно-экономического техникума демонстрировали сложных управляемых роботов. Будущие парикмахеры и модельеры плели девушкам косы и учили делать кукол. Представитель Сахалинского базового медицинского колледжа показывал приемы первой медицинской помощи пострадавшим. Сахалинский техникум механизации сельского хозяйства не стал мелочиться и поставил на своей площадке трактор. 
Студенты ВУЗов предложили гостям форума пройти научно-популярное тестирование знаний «Открытая лабораторная» и рассказали, что по результатам тестирования, у горожан чаще всего «западает» физика и химия, зато хорошо идут вопросы, связанные с бытовыми ситуациями. 
Педагоги кафедры восточной филологии СахГУ обучали взрослых гостей писать корейские иероглифы, а детям дали разукрашивать раскраски по мотивом корейских сказок. Представители кафедры психологии проводили быструю психодиагностику для всех желающих, а педагоги Института детства рассказали о своем опыте обучения скорочтению детей с дошкольного возраста до 15 лет.

Преподаватели Сахалинского государственного университета провели практические «университетские субботы» и теоретический «открытый лекториум» для жителей города на темы из области химии, математики и археологии. Например, Михаил Травкин, старший преподаватель кафедры математики СахГУ, в своей лекции говорил о красоте человека, выраженной через пропорции, и отношение к красоте в разные эпохи с позиции математики. Он также объяснил слушателям, почему «человек служит конечным воплощением бесконечности». 
Гость форума Алексей Воронцов, генеральный директор Открытого института «Развивающее обучение», провел для детей метапредметное образовательное событие, совместив творческую деятельность, знания географии, математики и навыки командной работы школьников. 
Александр Асмолов, член совета по правам человека при Президенте РФ, прочитал лекцию на тему «Образование – энергия будущего», в которой рассуждал об образовании «в сетевом веке».

Мы все время наталкиваемся на стереотипы. Каждый век дает нам свою матрицу стереотипов. Меняется время - меняется поколение. Если мы, образование, не будем готовы меняться, то мы станем им просто неинтересны молодежи, - заключил он. 
В ходе мероприятия прошла встреча Клуба ветеранов педагогического труда и Объединения молодых учителей, которые провели совместное мероприятие на тему общественных инициатив в образовании. 

Детская школа искусств «Этнос» подготовила концертные выступления своих воспитанников и мастер-классы для детей. 
Евгений Крайзель, руководитель театра современного искусства «Этти дети» (г. Красноярск), провел открытый театральный тренинг для школьников Южно-Сахалинска. 

На детской железной дороге прошло знакомство с железнодорожными профессиями с возможностью детей попробовать себя в роли диктора, дежурного по станции, помощника машиниста, проводника. 
Площадки в городском парке работали на протяжении половины дня и многосторонне представили диапазон возможностей южно-сахалинской системы образования.