Александр Адамский: Образование перестает быть ведомственным делом

Александр Адамский: Образование перестает быть ведомственным делом

Александр Адамский, научный руководитель «Эврики», на торжественном открытии Южно-Сахалинского форума выразил мнение, что «современные вызовы образования – это вызовы не только учителю, но и управленцам, которым приходится брать на себя ответственность менять нормативную базу в соответствии с меняющейся деятельностью».

Он описал ретроспективу вызовов образовательной политики на протяжении последних десятилетий на примере кейсов лидеров системы образования. Было наглядно продемонстрировано, что в образовательной политике есть не только много задач, но и стилей, формул решений проблем, смыслов и личного вклада. 

По мнению Адамского, муниципальная стратегия развития образования –основа страновой стратегии. Стратегия образования страны должна складываться из множества муниципальных. 

Образование перестает быть ведомственным делом, становится социально-экономическим и выходит на обсуждение сообщества. 
Он выразил экспертное мнение, что муниципалитет восстанавливает свой статус как субъект образовательной политики. Стратегии стали предметом совместного обсуждения горожан, педагогов, экспертов, депутатов.

Отношения между родителями, учителями и управленцами должны быть прямыми. И в этом смысле форум является прямой моделью отношений.